ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос: Лотки с прессой завалены изданиями. В каждую фирму поступает
масса звонков с предложением разместить рекламу. Есть ли место под солнцем новым
издательским проектам?
Ответ:
Всегда есть. Это рынок с высокой рождаемостью и высокой смертностью. При этом,
в последние годы растут как рекламные бюджеты, так и читательская аудитория.
Вопрос: Насколько рискованы издательские проекты? Каковы сроки возврата инвестиций?
Ответ: Одно дело, если вы делаете корпоративное издание, которое постепенно выходит на
самоокупаемость, и совсем другое – если вы просто выходите на рынок. Издание
может начать приносить прибыль как с первого номера, так и
спустя 10 лет работы в
убыток. Одна известная московская газета окупилась на 4-м номере. И в то же
время известный деловой журнал заложил выход на операционную прибыль только
через 5 лет. Популярный и ныне успешный журнал NewYorker показывал убытки
десятки лет.
Вопрос: На чём выгоднее зарабатывать – на продажах тиража или на рекламе?
Ответ:
Парадоксально, но в первое время продажи тиража следует относить не в доходную,
а в расходную часть бюджета. Чтобы стало наоборот, нужно довольно долго и
успешно продержаться на рынке. Хороший вариант - зарабатывать на том, чтобы издание
приносило пользу вашему бизнесу.
Вопрос: Сколько стоит сделать издание?
Ответ: Зависит от уровня. Одно дело – бесплатная газета тиражом в сотню экземпляров,
распространяющаяся в 5-и офисах, и другое – журнал для состоятельных людей, где
зарплата главного редактора должна быть от $5 000, чтобы он был адекватен
целевой аудитории.
Отправные точки следующие:
- Стоимость качественной печати глянцевого журнала (96 полос, 3000 экз.) составляет порядка $6000.
- Стоимость тиража цветной газеты (8 полос А3, тираж 100 000 экз.) - $4000.
- Средняя зарплата редактора - $1000.
- Бюджет рекламной кампании статусного глянцевого проекта - от $1 000 000.
Мой гонорар обсуждается индивидуально: одно дело подкорректировать
распространение, и другое – сделать издание "под ключ".
Вопрос: За какие проекты вы не берётесь?
Ответ: В своей практике я неоднократно выносил вердикт не спасать, а закрывать издание.
А несколько раз – не открывать. Правда, для того, чтобы придти к этому, нужно
проделать определённую работу. (Пример решения "не открывать издание": победа в
конкурсе, устроенном издательством gameland(http://www.executive.ru/workshop/mini/gameland/article_2750/).
Вопрос: Есть ли у вас собственные, готовые к запуску проекты?
Ответ: Да. Я постоянно отслеживаю ситуацию на рынке, изучаю зарубежный опыт, ищу новые
ниши. |